Проблемы ресторанного
бизнеса 2.
Многие горожане завсегдатаи местных ресторанов, жалуются на отсутствие в их
населенном пункте «вкусных» заведений. Часто говорят о том, что вновь
открывшиеся рестораны стараются готовить вкусно, а потом портятся.
Причины у этого явления банальны: нехватка мощностей производства и
человеческий фактор. Похоже, я не открыл Америку, не только для рестораторов,
но и для простых посетителей. Вполне
возможно, что некоторые ресторанные критики, в их числе и известный в России
О.Н., будут использовать факты этой статьи, о которых пойдет речь ниже, в своих
«критических» книгах. Вообще-то, ресторанные критики это отдельная тема. К ним
мы, мои друзья коллеги, еще вернемся. Скажу одно, что если они такие умные –
пусть они «встанут на процесс» и сделают так, как они себе это видят. Дам 500$
первому ресторанному критику, который совершит этот подвиг :).
Итак, вернемся к причинам скатывания ресторана в пропасть, а вернее к
практике, опыту и наблюдениям.
Причина первая – человеческий фактор.
История о кондитере Алле.
Открыв очередной объект, в составе которого был замечательный кондитерский
цех, производящий до 15 кг
продукции в день, мы получали от довольных гостей комплименты по-поводу самого
вкусного в Украине торта «Наполеон». Мои радость и огромное удовлетворение от
сотрудничества с шеф-кондитером, который так хорошо поставил процесс
производства, казались, не имеют предела. А все дозволенные рамки мои
положительные эмоции достигли весьма быстро, когда я увидел бланк
инвентаризации за первый месяц работы ресторана. Результаты показали, что у нас
не хватает 12 кг
сливочного масла. При достаточно мощном производстве минусы вылезают
практически сразу. Причин таких результатов инвентаризации может быть много
(опытные и грамотные пищевики о них знают). В моем случае такой причиной
оказалась кондитер Алла, которая клала масла столько, сколько бы она добавляла
в крем для «Наполеона» своего домашнего приготовления. Естественно, мои
коллеги, вы понимаете к чему это ведет. И я тогда это тоже понимал. А также
понимал, что если загнать Аллино творчество в рамки Т.К., то вкус нашего
знаменитого «Наполеона» изменится не в лучшую сторону. Тогда наш шеф-кондитер
слегка изменил Т.К., что в принципе не повлияло на конечную цену продукта, и в
то же время не изменился его вкус. Остались и производство целое и гости сытые.
Но зачастую горе-рестораторы, в погоне за сиюминутной прибылью, повышают цены
или выбирают сырье подешевле (есть кадры, которые заключают договора с
супермаркетами о поставках просроченного сырья по заниженным ценам), что
приводит к краху такого заведения.
Причина вторая – нехватка мощностей производства.
Кошмары кухни.
Однажды, мы с моим другом, решили снять в аренду готовый ресторан. Расписав,
в качестве бизнес-плана ОПиУ под свои нужды мы стали искать заведение с
небольшим количеством посадочных мест, и с адекватной проходимости мощностью
кухней. Мы даже не разочаровались, скорее даже ждали того, когда риэлтор один
за другим покажет нам самые «лузерские» рестораны города. Когда мы начали
исследовать проблемы этих предприятий – мы пришли к выводу, что все неудачи
этих мест заключались в по-жлобски оборудованной кухне и в почти бытовой
вытяжке над плитой. Поначалу такие заведения со 100 – 120 посадочными местами,
справляются с начинающим наплывом гостей. Конечно же, кухня еще как-то
нормально работает, я бы без иронии сказал, что повара на таких кухнях
настоящие герои. Ну а когда в зале полная одновременная посадка, то наши герои
просто-напросто захлебываются в заказах из-за отсутствия нужной мощности плит,
пароконвектоматов, инвентаря и, в конце концов, недостатка рабочих
поверхностей. Слабейшая вытяжка не справляется, а соседи этого ресторана готовы
его взорвать из-за запахов, которые идут из вентиляции прямо им под нос, не
говоря уже о том, что в зале ситуация с запахами такая же. Жара на такой кухне
неимоверная, а сотрудники этого ада теряют здоровье через 2-3 месяца. Вот из-за
такой нелепой экономии на производственных мощностях, хозяева этих заведений
начинают терять посетителей. Так как сначала портится качество блюд, а вслед за
ним качество обслуживания. По эффекту снежного кома: падают выручки,
уменьшаются заработки у персонала, который сбегает, и на их место приходят
неквалифицированные новички, которые делают все еще хуже и заведение умирает.
А когда мы с моим другом приходим разговаривать с хозяином о цене, тот,
конечно же, хочет получать арендные,
которые равны бывшей у него среднемесячной прибыли этого заведения. Вопрос:
«если хозяин хочет брать аренду в размере былой прибыли ресторана, то на какой
минимум могут рассчитывать арендаторы?».
Вот так умирают и больше не возрождаются рестораны и кафе, в которых
когда-то было вкусно и весело.
Комментариев нет:
Отправить комментарий